Экология ГБО

luchshaja_podborka_hd_oboi_s_vidom_na_prirodu_739329Все больше автовладельцев сегодня задумывается о переводе своего автомобиля на газ. Причин этому может быть несколько, но чаще встречается один аргумент – газ дешевле. И экономия действительно весомая, особенно при больших пробегах автомобиля. По мнению экспертов, проезжая в месяц около 1500 км., газовое оборудование окупится уже меньше чем через год. Надо сказать, экономия достигается не только этим. Износ деталей на автомобилях на газу происходит на порядок медленнее. Но поговорить мы хотим не об этом, а как раз о том, о чем говорят реже всего. Это экологичность газового топлива.

К сожалению, в нашей стране это преимущество ценится меньше всего. Скорее это «приятный бонус». И пока россияне только знакомятся с таким понятием как «экологичность». Государственное финансирование этого вопроса оставляет желать лучшего, а реально работающих проектов просто нет. Примером для подражания является Европа с всевозможными льготами для автомобилей на газовом топливе, и, там, конечно об этих преимуществах знают все. Возможно, и россияне когда-то получат вознаграждение за заботу об окружающей среде в виде, например, скидки на страховку. Но это лишь предположения и нам остается опираться только на свою ответственность . Так в чем же преимущество газа перед бензином в отношении атмосферы? Рассмотрим это вопрос подробнее.

Все дело в выхлопах. После сгорания бензина в атмосферу попадает сернистый газ и тетраэтилсвинец. Автомобили на с установленным ГБО «похвастать» такими выбросами не могут, т.к. в природном газе попросту нет серы, и, как следствие после таких выхлопов мы не дышим ни свинцом, ни сернистым газом.
Так же доказано, что газовое топливо сгорает полнее, чем бензиновое, поэтому в выхлопах содержится намного меньше окиси углерода. Бензиновые же двигатели сполна насыщают воздух сильно токсичным веществом.

Еще один факт. Выхлопные газы как бензиновых, так и газовых автомобилей выбрасывают в окружающую среду углеводороды, в одинаковом количестве. Но бояться нужно не самих углеводородов, а продуктов их окисления. Из курса химии вспомним, что этил и этилен являются легко окисляющимися веществами. А метан, наиболее устойчив к этому процессу. Первые являются результатом работы бензинового двигателя, вторые – газового.

Будем надеяться, что это преимущество ГБО в таком развернутом виде позволит сделать правильный выбор, который рано или поздно поддержит и наше государство. Кстати говоря, в дальних путешествиях установка ГБО может быть полезна не только с точки зрения экономии. Дело в том, что в некоторых европейских городах, в которых вопрос экологии и охраны памятников считается острым, наложено ограничение на движение автомобилей. Однако, это ограничение не распространяется на электромобили и автомобили на газовом топливе.