Плюсы минусы ГБО

Российские автомобилисты заправляют автомобили различным видом топлива, дизельным, бензиновым и газовым. Последний представлен в двух вариантах, пропан-бутан, и метан. Но все больше автовладельцев стали переходить именно на газовое топливо, устанавливая газобаллонное оборудование (ГБО). Однако противников такой модернизации тоже много, и у них есть веские основания на это мнение. О плюсах и минусах ГБО поговорим ниже.

Экономия

Плюс: Пожалуй это самый главный мотив в переводе автомобиля на газ. Прямым примером может быть переоборудование большинства коммерческих автомобилей и автобусов на газовое топливо. Особенно ощутима эта экономия при больших пробегах. Мотивируют так же постоянно растущие цены на бензин, стоимость газа в это время увеличивается на порядок медленнее.
Минус: Затраты на установку самого оборудования. В среднем это 25-28 т.р. Сумма не малая и в конечном итоге она может не окупиться. К примеру в случае если оборудование установлено а автомобиль продан через пол года пользования. На малолитражные автомобили такая установка тоже нецелесообразна, т.к. расход бензина даже в смешанном режиме и без того не велик. Наиболее выгодна такая установка при среднегодовом пробеге в 15 тыс. км.
Долгая служба двигателя.
Плюс: Газ характерен большей степенью сгорания чем бензин. По этому на стенках цилиндров осадок скапливается в разы медленнее. Такие двигатели служат в 1,5-2 раза дольше, а замену масла и фильтров можно осуществлять реже, но, конечно, не в 2 раза. Тоже своего рода экономия. Кроме того, из-за большего октанового числа двигатель работает ровнее и тише.
Минус: Динамические характеристики двигателя. К сожалению, они снижаются, именно поэтому ГБО не совсем подходит малолитражкам.
Возможность использовать и бензин.
Плюс. Установка ГБО не обязывает пользоваться только газом. Если вдруг газ в баллоне закончился а поблизости нет заправки можно продолжить движение на бензине.
Минус. Прогревать автомобили в холодное время года можно только на бензине. На газе он попросту не заведется в мороз.

Экологичность

Это очевидный плюс. Вредных выбросов на газовых автомобилях намного меньше. Там не содержится результатов окисления углеводородов, которые так вредны человеческому организму, а так же тетраэтилсвинец и сернистый газ, характерные для выхлопов бензиновых авто.
Безопасность.
Плюс. То, что газовый баллон может взорваться это правда. Но то, что он может взорваться произвольно или при небольшом механическом повреждении – очевидный миф. Очевидность заключается в том, что толщина стенок баллона в среднем 3,5 -4 мм. И для того, чтобы его повредить нужно приложить серьезные усилия. Толщина стенок бензобака, для сравнения, 1,5-2 мм, и опасность его взрыва гораздо выше. Опять же у многих есть беспокойство относительно нахождения опасного оборудования в отделении багажника. Но мало кто задумывается что бензобак находится, по сути в той же опасной зоне, а взрывоопасность его гораздо выше.
Минус. Уменьшение багажного пространства.
Кроме этого ГБО имеет еще некоторые особенности, которые для кого-то могут оказаться поводом для отказа. Например, меньшая массовость заправок или необходимость дополнительного обслуживания. Однако автомобили на бензине нуждаются в не меньшем внимании, как к двигателю, так и к топливной системе. Поэтому очевидного ответа, ставить газ или нет, не существует, каждый решает для себя сам. Но при нынешнем росте цен на бензин вопрос экономии стал наиболее актуальным.