О ГБО
ПРИНЦИП РАБОТЫ
ГБО 4 поколения
ГБО 4 – умная система, управляющая последовательным распределенным впрыском газа. Поступление топлива в двигатель осуществляется электромагнитными распылителями (форсунками), находящимися под надзором электронного блока управления, который стал «умнее», по сравнению с предыдущими версиями ГБО. Распылители монтируются на коллекторе перед впускным клапаном каждого из цилиндров.
Работа ГБО 4 поколения основана на следующем принципе: из редуктора газ в виде пара поступает на электромагнитные форсунки после чего попадает в мотор. Количество топлива точно определяется электронным блоком управления.
- Надежно
- Выгодно
- Безопасно
- Экономично
ключевые достоинства
ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ
С каждым годом количество битопливных автомобилей становится всё больше
Экономично
Безопасно
Экологично
Универсально
Есть и 1 недостаток
Как недостаток следует отметить сокращение полезного пространства в багажнике, поскольку баллон с газом располагается именно там. Однако эта проблема может быть с легкостью решена правильным монтажом газобаллонного оборудования.
Компоненты |
Пропан |
Бутан |
Бензин(АИ-93) |
Октановое число |
105 |
95 |
93 (теоретич.) |
Теплота сгорания стехиометрической смеси, МДж/м3 |
3,41 |
3,47 |
3,55 |
Теоретически необходимый объем воздуха для сгорания топлива, м3/кг |
12,81 |
12,64 |
12,35 |
Максимальная скорость распространения фронта пламени, м/с |
0,81 |
0,825 |
0,85 |
Возможная степень сжатия, о.е. |
10-12 |
8,5 |
8,2 |
Снижение мощности двигателя всего 2%
Установочный комплект ГБО 4 поколения содержит:
- Редуктор
- Рампу с блоком газовых форсунок
- Комплект штуцеров в коллектор
- Блок управления в алюминиевом герметичном корпусе с герметичным разъемом
- Комплект проводки;
- Датчик уровня газа дистанционный
- Переключатель вида топлива, зуммер, уровень топлива
- Газовый клапан
- Датчик давления и температуры газа
- Газовый фильтр.
Сегодня ГБО 4 востребован и признан автолюбителями: продукт легко монтируется и бесперебойно служит на всех современных инжекторных транспортных средствах. Его монтаж сокращает финансовые затраты на покупку топлива, а также выброс вредных выхлопных газов от сгорающего бензина в озоновый слой. Очевидность преимуществ ГБО 4 поколения не оставляет вопросов.
Процедура установки на автомобиль газобалонного оборудования включает в себя установку всех модулей ГБО и их калибровку. Весь процесс установки строго регламентирован и выполняется сертифицированными специалистами нашего автотехцентра.
При установке используется специализированное установочное и калибровочное оборудование.
Мифы о ГБО, Рассмотрим и проанализируем
Возможно и вас мучают те же вопросы
У истоков этого мифа стоит убеждение, что газ легко воспламеним и летуч. Любое топливо: керосин, бензин, дизельное топливо и газ при определенных условиях могут взорваться.
Пропанобутановая смесь тяжелее воздуха, плохо с ним смешивается в атмосфере, а температура воспламенения такой смеси намного выше, чем у паров бензина. Качественное оборудование, в первую очередь запорная арматура и предохранительные клапаны, а также баллон с толщиной стенки 4 мм, уберегут Вас от неприятностей. Последствия использования дешевых комплектующих и баллона можно найти в Интернете, именно из-за этого автомобилям с газовыми установками приписывают взрывоопасность.
Производители ГБО давно разработали систему многоступенчатой защиты и предусмотрели все внештатные ситуации.
Качественное, правильно установленное и отрегулированное оборудование, может безотказно работать многие годы. Требуется лишь проходить плановые ТО, заключающиеся в замене фильтров и, иногда, сливе конденсата из редуктора. Стоимость нормо-часа ТО по газобаллонному оборудованию не превышает стандартные расценки в автомастерских.
Утверждение верно лишь для ГБО 1-3 поколения, да и то цифра в 20% порядком завышена. Для двигателя с качественно и корректно настроенной газовой аппаратурой, даже начальных поколений, потеря мощности не превышает 15%. Если же на Вашей «ласточке» стоит четвертое или пятое поколение газобаллонного оборудования, потери мощности минимальны и практически равны нулю.
Современные системы ГБО Digitronic имеют показатели по динамике почти такие же, как двигатель на бензине. Газ сгорает медленнее, чем бензин, это вызывает ухудшение динамики примерно на 1–3%.
Частично миф правдив, но только лишь в отношении малолитражек, которые и без того не могут похвастаться вместительным объемом багажника. Также многое зависит от мастерства установщиков. Отличное решение тороидальный баллон, в простонародье «бублик», он занимает место запаски.
Роль самой запаски выполняет «докатка», ее возят в чехле в багажнике. Баллон можно установить снаружи, под полом багажника.
Пропан-бутановая смесь имеет высокое октановое число, что исключает детонацию в двигателе. Благодаря снижению нагрузки на цилиндропоршневую группу и коленвал, двигатель работает мягче. На газе выхлопная система чище, поэтому повышается срок службы всех узлов и агрегатов двигателя. У двигателей без гидрокомпенсаторов зазоров ГРМ, выпускные клапана подвергаются увеличенным тепловым нагрузкам, вследствие долгого, по сравнению с бензином, горения газа.
Владельцам авто с такими двигателями и системой ГБО, во избежание неприятностей, стоит чаще обычного контролировать зазоры в приводе ГРМ.
Автомобильная газовая система абсолютно герметична. Сам газ не обладает запахом, в него добавляется отдушка, которая предназначена для выявления утечки газа. Запах газа у машины с установленной газовой установкой говорит об НЕИСПРАВНОСТИ. Он является показанием к неотложному ТО. У авто с правильно установленным и отрегулированным, исправным ГБО, запаха газа слышно быть не должно ни внутри машины, ни снаружи.
ГБО является альтернативным источником топлива и идет как дополнение к уже имеющейся бензиновой системе в автомобиле.
Современное ГБО с автоматической корректировкой смеси обеспечивает нужное давление впрыска и может беспрепятственно устанавливаться на все типы турбированных двигателей без ограничения.
Сеть установочных центров растет с каждым годом, и найти ближайшую в своем регионе мастерскую или Установочный Центр не составляет труда.
Отчасти это правда из-за сложившегося предвзятого мнения к машинам, передвигающимся на альтернативных источниках топлива. Негативные высказывания мы можем слышать от людей, никогда не использовавших ГБО, а также установивших подделку.
Существует много неподтвержденных мифов о газобаллонном оборудовании. По большей части, они преувеличенны или надуманы, часты также случаи, когда «страшилки о ГБО» выдумывают сами автомобилисты из-за своей некомпетентности или неудачного опыта установки поддельного газобаллонного оборудования на авто или неправильной установки.
Выгоды от ГБО — очевидны, миллионы людей уже по достоинству оценили преимущества этой альтернативы бензину и солярке.